Видеоролики, посвященные ALS Ice Bucket Challenge, собрали 1 миллиард просмотров на YouTube, став одним из самых грандиозных мемов за время существования интернета.
Видео Ice Bucket Challenge побили прошлогодний рекорд знаменитого Harlem Shake, вдвое — по количеству загрузок — и трижды — по количеству просмотров. Недосягаемым лидером пока остается лишь корейский певец Рsy со своим «Gangnam style», там уже более 2 миллиардов просмотров, передает Mashable.
Организация ALS Foundation, которая запустила благотворительный флешмоб, уже собрала более 100 миллионов долларов на борьбу с редкой болезнью — боковым амиотрофическим склерозом.
В августе Ice Bucket Challenge чаще задавали в поиск на YouTube. К флешмоба присоединились люди из 150 стран, в том числе немало знаменитостей.
Сначала большинство видео, где люди обливаются ледяной водой, поступала из США, а теперь — с других стран. Одним из самым популярным из роликов стало видео, на котором водой обливается Билл Гейтс (почти 20 млн просмотров).
Как известно, флешмоб «разросся», и деньги благодаря ему собирают и для других добрых дел. В частности, украинский фонд помощи онкобольным детям «Таблеточки» собрал полмиллиона гривен.