Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» внесён в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» с учётом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» изменения, предусматривающие исключение из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов организации обеспечения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, и отнесение их к полномочиям Российской Федерации, осуществление которых передаётся органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением в установленном порядке субвенций из федерального бюджета.
В пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют надлежащее обоснование экономико-социального аспекта целесообразности его принятия и расчёты объёмов финансовой нагрузки в разрезе всех субъектов Российской Федерации. Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в размере 68 млрд рублей ежегодно, которые Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» не предусмотрены.
Статьёй 2 законопроекта предусматривается вступление Федерального закона в силу с 1 января 2013 года. При этом не учитывается, что пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона, в который законопроектом вносится изменение, вступает в силу с 1 января 2014 года, а также не соблюдены требования пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, предлагаемое законопроектом перераспределение полномочий публично-правовых образований не согласуется с положениями подпунктов 21 и 211 пункта 2 статьи 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и нарушает сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.